Прочитав «Дневник книготорговца», я узнала, какие книги становятся библиографической ценностью. Прежде всего – изданные маленьким тиражом. Всё остальное вторично.
Но у нас, в России, есть то, чего нет у других – санкции. Зарубежные издатели потеряли российский книжный рынок, их новая продукция не идет в наши магазины (официально, во всяком случае), изданные ранее книги не переиздаются. Оставшиеся издания растут в цене. Логично?
То есть в букинистическом магазине в Шотландии «Гарри Поттер» – это ширпотреб. В России, тот, что в старом, росмэновском переводе, – ценность. “Порочных королев” Элисон Уэйр там – завались, а у нас ~3000 штук на всех, то есть только на Авито и задорого. Или, например, «Твин Пикс» вот этот красненький: издано 5000 экземпляров, в магазинах уже нет, права на переиздание… ну, тоже вряд ли есть. На Авито цена выросла с 700 до 999 рублей. Ценная книга?
А вот и нет.
«Гарри Поттер» и книги Элисон Уэйр ценны прежде всего содержанием, а «Твин Пикс» – книга сувенирная. Ее текст состоит из коротких отрывков речей разных людей, имеющих отношение к созданию сериалу, и все они говорят пустое. Похвальбы друг другу в духе абсолютно всех голливудских фильмов о фильмах. Работа только плодотворная, люди только удивительные и талантливые, настоящие мастера, сценарий восхитителен и т.д. От сиропа слипаются страницы и задница у читателя. Никаких интересных историй, никаких живых слов – это просто сценарий очень длинной экстра-серии.
Даже для фанатов, на мой взгляд, ценности 0.
Совы не то, чем кажутся.
0/10
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0